Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
48c022304fa9

Геймер Johan 8

21

Геймерские мыши

Для обычного пользователя компьютерная мышь это просто девайс, при помощи которого он отдаёт свои команды на PC. Для геймера же мышь является оружием, посредством которого он отдаёт свои игровые навыки, мастерство и весь накопленный опыт на онлайновое «поле боя». Мышь для игрока это как винтовка для солдата. Хорошая игровая мышь – это снайперская винтовка.

К таким «грызунам» предъявляют свои, довольно жёсткие требования, которые к обычным домашним или офисным мышам не критичны. Геймерские мыши должны быть быстрыми, точными, удобными и надёжными, дабы в критический момент не подвести своего хозяина. Сегодня мы подробно остановимся на каждом из этих аспектов, а также познакомимся с мышами от легендарной Razer.

Теоретическая часть

Профессиональные игроки на любые турниры приходят со своим инвентарем. Мышь и коврик – базовый набор, часто к нему прилагается клавиатура и подушечка под руки. Ну а настоящие маньяки используют специальные перчатки , спреи понижающие коэффициент трения , сверхгладкие тефлоновые ножки для мышей , грузики для проводов (дабы они не путались), портативные лампы и другие аксессуары. Но главное для геймера – все же мышь. От грамотного персонального подбора «оружия» зависит не только исход поединка, но и удовлетворение от простой одиночной игры и даже здоровье пользователя, ведь неудобное положение руки может привести к развитию печально известного синдрома запястного канала .

Выбор мышки всегда индивидуален и зависит от используемой вами хватки (ладонью, пальцами, «когтем»), размеров руки и других параметров. В идеале стоит опробовать (в магазине, у друзей, в клубе, на выставке) различные манипуляторы, но зачастую это невозможно. Мы упростили данную задачу, разместив на страницах сайта изображения девайсов в натуральную величину – вы можете сами приложить их к ладони, прикинув хотя бы соответствие габаритов.

Итак, давайте повнимательнее остановимся на этом аспекте.

Эргономика

Эргономика является наиболее важным параметром мыши. Она зависит от используемой вами хватки. Геймерские мыши, как правило, оптимизированы под тот или иной хват — поэтому при покупке такой мыши рекомендуется выяснить свой метод хвата. Выделяют три основных её вида.

Хватка ладонью

Такая хватка наиболее распространена. Вся ладонь обхватывает мышь. В передвижении манипулятора участвует только запястье, большой палец и мизинец удерживают мышь спереди. Мыши, ориентированные на такую хватку, имеют средние размеры, повторяют контуры ладонью. Такой хват наиболее естественен для руки и позволяет достичь высокой скорости перемещения с некоторым ущербом для точности.

Хватка пальцами

Вторая по распространенности хватка. Мышь удерживается только кончиками пальцев, за счёт чего достигается высочайшая точность позиционирования. Скорость перемещения и показатель «кликов в секунду» средние. Такой хват удобен при использовании небольших, лёгких и симметричных манипуляторов.

Хватка «коготь»

Переходный вариант, совмещающий элементы хватки ладонью и хватки пальцами. Задняя часть мыши контролируется ладонью, передняя управляется большим пальцем и мизинцем, указательный и средний согнуты, как когти, и нажимают на клавиши подушечками. Мыши, заточенные под такой хват, обычно плоские и крупные, клавиши больших размеров. К преимуществам следует отнести повышенный контроль перемещений и отличный показатель «кликов в секунду».

Ну что же, разобравшись с особенностями эргономики, можно перейти к основным техническим характеристикам.

Технические характеристики

В данном разделе я постараюсь объяснить вам все возможные технические характеристики современных компьютерных мышей, что бы при выборе «грызуна» у вас не возникло каких-либо затруднений и вас не ввели в заблуждение различные маркетинговые «вкусности».

Способ передачи данных

Различают два основных способа передачи данных: проводной и беспроводной. Последний является более современным и в будущем, очевидно, вытеснит первый. Сигнал в данном случае передаётся по радио или инфракрасному каналу либо по Bluetooth. У такого способа есть очевидные преимущества в виде отсутствия проводов и свободы передвижения. Современные беспроводные мыши способны работать на расстоянии вплоть до 10 метров, хотя вы вряд ли сможете управлять на таких дистанциях ПК без бинокля. Однако для нас (геймеров) такой вариант не подходит, так как у него имеются серьёзные недостатки. Сигнал беспроводной мыши ослабевает во время простоя (для экономии энергии), что ухудшает её реакцию. Кроме того беспроводные манипуляторы должны иметь источники питания (батарейки либо аккумулятор), который добавляет лишний вес к мыши, что нежелательно.

Одна из лучших беспроводных мышей - Logitech MX Revolution

Итак, если вы часто играете на компьютере, самый приемлемый выбор мыши для вас – проводная. Косвенным подтверждением этого является и тот факт, что все игровые мыши являются проводными.

Тип сенсора

По принципу устройства «хвостатые» в основном делятся на механические и оптические (лазерные). Механические (в простонародье шариковые) уже давно история, поэтому на них останавливаться не будем.

Устройство шариковой мыши

Оптические же мыши оснащены светодиодом и встроенным сканером, которые чутко реагируют на положение манипулятора. Здесь так же стоит выделить свои виды: «простая» оптика, лазер, Bluetrack.

«Простые» оптические мыши несут в себе стандартную оптику и такой же «обычный» сканер. Ни чем выдающимся по современным меркам они не отличаются. Но и этого на самом деле достаточно для подавляющего большинства ситуаций и даже для многих геймеров.

Оптический сенсор

Лазерные мышки являются улучшенным вариантом оптики. Они несут на борту лазерную подсветку, что резко повышает их разрешающую способность (в 3 раза). Такие «агрегаты» в сравнении с конкурентами имеют ряд преимуществ – высокая чувствительность и способность работать на любой поверхности, кроме отражающей. Оптимальный для игрока вариант.

Лазерный сенсор

Самым последним типом оптики является Bluetrack. Эта технология была разработана компанией Microsoft и представлена буквально пару месяце назад. Данная технология не ориентирована на геймеров, а призвана устранить один из недостатков лазерной мыши – требования к поверхности. Чтобы обеспечить лучшее распознавание любой поверхности, Microsoft пошла "против течения", отказавшись от использования лазера.

Схема работы BlueTrack

Вместо проецирования сконцентрированного луча света, мышь проецирует относительно широкий яркий круг голубого цвета, излучаемого диодом. Идея сама по себе очень проста. Более широкий луч подсвечивает большую поверхность, поэтому более крупный сенсор может анализировать больше информации. Световой поток очень интенсивный, что позволяет лучше разобрать структуру поверхности с рельефом, например, ковра. Ещё одно преимущество: голубой луч менее чувствителен к пыли по сравнению с лазером, который очень болезненно реагирует на любое загрязнение оптики. В остальном мы получили традиционную оптическую технологию с разрешением 1000 dpi, чего вполне достаточно для неигровой мыши.

Разрешение

Разрешение является самой главной технической характеристикой мыши. Разрешение это способность оптики увидеть определённое количество точек на квадратный дюйм. То есть одна мышка, допустим, увидит на вашем коврике 200 точек, а другая 2000. Как вы уже поняли, чем больше – тем лучше (большая плавность, лучше реакция). Разрешение измеряется /обозначается в dpi (точек на дюйм).

Оптический сенсор второго покаления

Для оптических мышей первого поколения (до 2005 года) характерно разрешение до 600dpi, что конечно-же очень мало. Для современной оптики (второе поколение) характерно уже достаточно большое значение в 1600dpi.

Внимание! Хочу обратить ваше внимание на то, что максимальная разрешающая способность такой оптики именно 1600dpi. Если вы видите (в рекламе, описании, мануале, слышите от продавца) значение выше, то знайте, что вам врут. В данном случае разрешение свыше 1600dpi достигается исключительно за счёт программного ускорения (драйверов) и не может считаться надёжным. На практике это будет выражаться в рывках и «соскоках» мыши при резких рывках, что для игровой мыши просто недопустимо.

Ну и безоговорочным лидером в данной номинации является лазер. Лазерные манипуляторы подняли разрешение до невиданных высот – вплоть до 5600dpi. В принципе, надо сказать, что значения свыше 2500dpi врятли пригодятся большинству пользователей и даже геймеров. Ну а точность в 5600dpi необходима и вовсе избранным мира сего.

Новейшая Razer Mamba - рекордсмен по точности - 5600 dpi

Способ подключения

Давным-давно, когда нас всех даже не было в мечтах, компьютерные мыши подключались при помощи таких интерфейсов как RS-232 или DB9F. Но те интересные времена давно прошли и сейчас повсюду царствует стандартизация. Вот и до мышей она докатилась. Ныне существует два способа подключить «грызуна» к компьютеру. Это PS/2 и USB. Первый, разработанный IBM ещё в 1987 году, уже почти канул в лету, вслед за динозаврами. Для геймеров он и вовсе не подходит, так как частота опроса порта тут всего 75 МГц, что сильно ограничивает весь технический потенциал современных мышек. Второй вариант это всем известный USB. При подключений мыши он не создаёт каких-либо неприятностей. Не требует драйверов, в отличие от того же PS/2. Кроме того он имеет куда более высокую частоту опроса – от 125 МГц. К слову частота опроса очень важный для геймера нюанс, который мы изучим в ближайших материалах.

Дополнительные кнопки

Производители постоянно стараются добавить на топовые модели дополнительные кнопки, чаще всего - кнопки под большой или указательный пальцы. Их функции назначаются в драйвере и/или в специальной утилите. Для геймера же особенно интересны клавиши для внутренней настройки мыши (например, для изменения чувствительности) или клавиши, выполняющие при одном нажатии сразу два-три щелчка (в играх можно выпустить короткую очередь за один щелчок).

Покрытие корпуса

В последнее время у производителей стало модно наносить специальные покрытия на «рабочую» поверхность мышек. Чаще всего это различные плёнки, предотвращающие потоотделение на ладони хозяина. Такие поверхности обладают сложным рельефом, уменьшая скольжение ладони и соответственно улучшая её сцепление с манипулятором. Это очень полезное дополнение, не лишенное, однако, своих недостатков. При выборе мыши с таким покрытием, следует помнить, что оно может износиться уже спустя полгода использования. Износ будет выражаться в стирании плёнки. На функциональности это скажется мало, но внешний вид подпортит изрядно. Данная проблема характерна далеко не для всех таких покрытий, так что не следует воспринимать все подобные мышки «в штыки». Подробно эту проблему мы изучим в ближайшем тестировании.

Грузики

Все мы при выборе мыши обращаем внимание на её вес, геймеры же считают этот параметр одним из важнейших. Ведь ни кому не хочется работать с, например, слишком тяжёлым манипулятором. Это может привести к слишком быстрому утомлению запястья или развитию проф. заболеваний. Минусы есть и у слишком лёгких мышек. Важно помнить, что вес мыши это индивидуальный аспект. Кто-то любит мышь потяжелее, кто-то полегче. Как же тут быть? Выпускать модели разного веса? Слишком сложно… Энтузиасты в своё время нашли выход из данной проблемы. Они разбирали мышь и убирали из неё заводские грузики или устанавливали свои. Производители посмотрели на всё это и решили предложить своё решение. Они разработали специальные обоймы (как в пистолетах). Пользователь может установить в обойму необходимое ему количество грузиков (в среднем по 5 грамма каждый), регулируя, таким образом, вес манипулятора. Такая обойма чаще всего устанавливается на дно мыши, но есть варианты и с боковой установкой. Долгое время «хвостатые» с такими примочками были довольно дорогим удовольствием, но в последнее время ситуация изменилась. Сейчас мышь с грузиками можно найти за $25.

Ну, вот мы и завершили разбор всех технических особенностей и тонкостей современных геймерских мышей. Я надеюсь, что этот материал поможет вам в выборе игровой мыши и вы не попадётесь на хитрые уловки продавцов и производителей.

Теперь же я предлагаю вам перейти к непосредственному обзору «хвостатых». Первыми в нашем списке будут мыши легендарной компании Razer.

Давным-давно когда многие из читателей этого материала ещё ходили под стол, не было большой разницы между компьютерными мышами. Максимум чем они отличались это цвет да количество кнопок. Но время шло и прогресс, как известно, не стоял на месте. Ко второй половине 90-х годов, в связи с появлением первых представителей игр жанра FPS, стало очевидно, что необходим новый вид манипуляторов. Есть спрос, появится и предложение. Первыми представителями жанра были так называемые «эргономичные» мыши - робкие попытки сделать игровой девайс. От основной массы «серых» грызунов они отличались лишь формой. Это узкие мышки с приподнятой спинкой, с кнопками на тупом конце. Тем не менее, почти в любой руке такой манипулятор лежит достаточно удобно, чтобы она не уставала при длительной работе с ним. То есть форма без явных преимуществ, потому что почти под любую руку можно найти что-то более удобное. Но и без явных недостатков.

Сломать данные стереотипы решила компания Razer. Основанная в 1999 году группой энтузиастов, она взяла себе смелый девиз: «сделано геймерами для геймеров». Штаб-квартира компании располагается в городе Карлсберг, в Калифорнии. Логотип - трилистник из змей.

С момента своего основания компания провозгласила главной своей целью технологическое лидерство на всех «фронтах» и плотное сотрудничество со своей целевой аудиторией.

Первым продуктом Razer стала эпохальная мышка Boomslang. Мышь настолько легендарная, что недавно компания выпустила её коллекционное издание Boomslang CE 2007. Данный продукт обладал уникальными на тот момент техническими характеристиками. Мышка хоть и была оптомеханической мышью, но обладала «разрешением» в 2000dpi (тогда как современники еле дотягивали до 400 dpi).

Razer Boomslang - родоначальница современнх игровых мышей

Удачный старт и агрессивная ценовая политика (малоприятная для поклонников, но выгодная производителю) обеспечили компании долгие годы жизни. Сегодня компания имеет высокую репутацию и преданный круг фанатов. Спустя 10 лет после основания в портфолио у Razer помимо мышек можно найти коврики, клавиатуры, аудио системы и многие другие аксессуары для геймеров. В последние годы появились и продукты «мирного» назначения, такие как мыши для ноутбуков.

Основу технологического лидерства компании составляют следующие технологии:

Чувствительность сенсора от 1600dpi и более

Частота опроса USB-порта, до 1000 Гц, что приводит к сокращению времени отклика до 1 мс, как у курсора, так и у кнопок

16-битный канал обмена данными с хостом

Высокая производительность контроллера

Максимальные скорость и ускорение перемещения, отрабатываемые сенсором, превосходят достижимые на практике

Широкие кнопки с резиновым покрытием специальной формы, с увеличенной зоной уверенного нажатия, в народе известные как «слоновьи уши»

Скользкие бесшумные тефлоновые ножки

Тонкий длинный провод, не мешающий движениям, с демпфером при входе в корпус и золочёным разъёмом для надёжного контакта

Отсутствие режима энергосбережения

Драйвер с тонкими настройками, позволяющий полностью реализовать возможности контроллера

Впрочем, всё это лишь рекламные заявления. Что стоит за ними — разберёмся в серии тестов.

Сегодняшняя статья получилась довольно-таки объёмной, поэтому, чтобы сейчас не перегружать информацией наших читателей, мы рассмотрим лишь одну мышь. Итак, первой на стол легла Razer Krait

Производитель позиционирует Krait как мышь для игроков в RTS & MMORPG. По словам Razer она разработана специально для click’em all style. Ярким представителем игр, ориентированных на такой стиль боя, является Diablo и его клоны.

Особый упор в данной модели делается на кнопки. Как заявляется, они приспособлены для максимально лёгкого и быстрого нажатия, а так же могут программно отрабатывать до 20 нажатий в секунду. То есть, проще говоря, с очень качественными микропереключателями под ними. Однако оценить данную особенность мыши нам не удалось. Так обычных 4-5 кликов в секунду хватает в любой ситуации. Так что придётся верить Razer на слово, что Krait осилит 20 кликов. В любой случае клик приятный, щелчок отчётливый, звук ясный. Сами кнопки довольно-таки большие, покрыты фирменным прорезиненным покрытием от Razer. Наружный край их слегка завёрнут вверх. Колёсико силиконовое, гладкое, прокрутка мягкая, шаг чёткий. Как и в других мышах компании, бокового скроллинга нет. Клик колеса нареканий так же не вызывает. Дополнительных кнопок, к сожалению нет.

Форма манипулятора вытянута в длину, спинка слегка приподнята. Размеры более подходят для средней и небольшой руки, хотя и с большой рукой можно приспособиться. По бокам расположены продольные силиконовые накладки, призванные улучшить сцепление руки с мышью.

Имеется подсветка жёлтого цвета. Подсвечиваются колёсико и боковые накладки. Традиционной для Razer иллюминации логотипа нет. Свечение мощное, отключить его почему-то нельзя. Кого-то такой «фонарик» может даже раздражать.

На брюшке мышки установлены привычные для Razer тефлоновые ножки. Одна большая сзади, две небольшие спереди.

У Razer название драйвера совпадает с названием модели. Простой мышке — простой драйвер.

В драйвере мы нашли два недостатка. Первое это отсутствие возможности отключить подсветку. Второе – крайне малый диапазон регулировки разрешения. Сегодня практически все продвинутые мыши могут регулировать разрешения в широком диапазоне, с шагом в 100-200 dpi. Тогда как Razer Krait имеет всего два положения: минимальные 400 dpi и максимальные 1600 dpi. Здесь крайне необходимы ещё хотя бы два положения (800, 1200). Но в тоже время в ПО Krait имеется раздельная настройка скорости перемещения курсора по осям и исчерпывающие установки для кнопок. На лицо явный дисбаланс, требуется срочная доработка.

Вывод

В целом при работе мышь показала себя неплохо. Лапки отлично скользят практически по любой поверхности. Сенсор ведёт себя уверенно, срывов не делает. Однако не понравилась низкая частота опроса порта USB, которая негативно сказывается на управлении в играх.

При цене в $35 мышь является весьма спорным выбором. За такие деньги можно найти гораздо более функциональные мыши, например продукты от A4Tech. Тем не менее, поклонникам продукции Razer, а особенно целевой аудитории — игрокам в Diablo и WoW, мышь может вполне понравиться.

21
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

13 комментариев к «Геймерские мыши»

    Загружается
Чат